ПОЗИЦИЯ

Герман Клименко пояснил, почему нельзя превращать блогинг в экономическую деятельность

Герман Клименко пояснил, почему нельзя превращать блогинг в экономическую деятельность

Минцфиры и Росстандарт совместно с представителями бизнес-сообщества выразили поддержку предложению депутатов Госдумы признать блогерство экономической деятельностью.

В рамках данной инициативы предлагается создать новый класс в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, предоставляющих информацию о коммерческой деятельности так называемых инфлюенсеров, то есть блогеров.

Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, советник президента по интернету Герман Клименко в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей напомнил, что блогеры всегда пытались как-то оформить. Вначале пытались сделать из них СМИ, но выяснилось, что блогер не относится к данному виду деятельности. Затем был закон о блогерах, но действовать он перестал. А по данному закону действовало правило ограничения на блогинг, если блогер с аудиторией более тысячи регистрировался в Роскомнадзоре.

«Сейчас у депутатов очень много хотелок, они делают что хотят, на улице жара», – указал собеседник издания.

Клименко полагает, что можно зарегистрировать двадцать миллионов самозанятых, но дело в том, что заработок есть не у всех блогеров – из всех них только максимум 100 тысяч можно назвать зарабатывающими. Они и так самозанятые, по мнению Клименко, и если надо принимать деньги, то они соответственно и ведут бухгалтерию.

Герман Клименко напомнил, что не весь блогинг – экономическая деятельность и относится к бизнесу.

«Как таковой это не единый бизнес, рекламный бизнес только у тех, кто этим занимается, это меньшинство из общей массы. С юридической точки зрения если мы заводим ИП, должно быть в ОКВЭДах прописано, какой деятельностью мы занимаемся. Если добавить в ОКВЭД, что есть такой бизнес-блогинг, на котором люди могут зарабатывать и для учета, и для налоговой, то они должны проходить по тем цифрам, по которым проходят сейчас блогер-рекламы», – пояснил эксперт, который считает, что у депутатов бывают хорошие идеи, но последние зачастую реализуются довольно криво.

Ранее «Социальные новости» информировали, что Совет Федерации предложил внедрить специальное налогообложение для блогеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»